RU
Каталог

шпоргалки для аспирантов и студентов по Философии науки

Продаж: 0
Возвратов: 0

Загружен: 28.01.2010
Содержимое: 00128193958707.pdf (589,62 Кбайт)

Описание товара

Ответы на вопросы, которые уже не раз выручали знакомых студентов, аспирантов и меня лично

Дополнительная информация

1. Понятие науки. Наука как познавательная деятельность, как социальный институт, как особая сфера культуры.
2. Философия и наука, их специфика, взаимосвязь и роль в обществе.
3. Философия науки, ее предмет и основные проблемы.
4. Трансцендентально-аналитический (И.Кант) и синтетически обобщающий (О.Конт) подходы к осмыслению науки.
5. Расширение поля философской проблематики в постпозитивистской фило¬софии науки (К.Поппер, И. Лакатос, Т.Кун, П.Фейерабенд).
6. Наука в культуре современной цивилизации. Сущность научной ра¬циональности.
7. Традиционалистский и техногенный типы цивилизации, их базисные цен¬ности и место в их структуре науки.
8. Особенности научного познания. Наука и обыденное познание. Наука и искусство. Наука и философия. Функции науки в жизни общества.
9. Преднаука и наука в собственном смысле слова. Обобщение прак¬тического опыта и конструирование теоретических моделей в структуре получения научного знания.
10.Наука и философия Античности. Становление научно-философской мето¬дологии.
11.Философия и наука Средневековья: вера и знание, разум и откровение; проблема "озарения", ее рациональный смысл.
12.Философия и наука Средневековья: первые университеты, особенности схоластического метода преподавания. Алхимия, астрология, магия и наука.
13.Становление опытной науки в новоевропейской культуре. Возникновение экспериментального метода и его соединение с математическим описани¬ем природы (Г.Галилей, Ф.Бэкон, Р.Декарт).
14.Формирование механической картины мира, ее мировоззренческое значе¬ние. Классический тип науки.
15.Формирование науки как профессиональной деятельности. Возникновение дисциплинарно организованной науки и ее технологическое применение.
16.Наука и философия эпохи Просвещения. Культ разума, его сильные и сла¬бые стороны.
17.И.Кант: научное познание как творческая, конструктивная деятельность субъекта. Позитивный смысл априоризма и агностицизма Канта для прогресса науки.
18.Г.Гегель: разработка диалектического метода. Диалектическое мышление в структуре научной деятельности.
19.К.Маркс: соотношение объективной и субъективной диалектики и научная деятельность. Негативные последствия для науки превращения марксизма в официальную идеологию.
20.Русский космизм: концепции Н.Ф.Федорова, К.Э.Циолковского и В.И.Вернадского в свете современной науки. Понятия "биосфера", "тех¬носфера" и "ноосфера".
21.Неклассическая философия: рационализм и иррационализм и фор¬мирование неклассического типа науки.
22.Неопозитивизм и постпозитивизм как "философия науки": принципы ве¬рификации и фальсификации знаний, анализ языка науки, единство логи¬ки, математики и лингвистики.
23.Постмодернизм: отказ от универсализма и тотальности ради "инаковости" и проблема симулякров. Понятие постнеклассической науки.
24.Научное знание как сложная развивающаяся система. Эмпирический и теоретический уровни науки, критерии их различения.
25.Структура эмпирического знания. Эксперимент и наблюдение. Роль при- боров в систематическом наблюдении. Эмпирические зависимости и эм¬пирические факты. Проблема теоретической нагруженности факта в науке.
26.Структура теоретического знания. Теоретические модели и законы науки. Развитая теория. Роль конструктивных методов в развертывании научных теорий.
27.Основания науки: идеалы и нормы в научном познании, научная картина мира, ее исторические формы, ее роль в разработке исследовательских программ.
28.Философские основания науки: роль философских идей и принципов в обосновании научного знания, их эвристическая функция в научном поис¬ке. Логика и методология науки.
29.Взаимодействие оснований науки и опыта как начальный этап становления новой дисциплины. Обратное воздействие эмпирических фактов на осно¬вания науки.
30.Формирование первичных теоретических моделей и законов. Роль анало¬гий и процедура обоснования теоретических знаний. Взаимосвязь логики открытия и логики обоснования.
31.Становление развитой научной теории. Кла

Отзывы

0
Отзывов от покупателей не поступало.
За последние
1 мес 3 мес 12 мес
0 0 0
0 0 0
В целях противодействия нарушению авторских прав и права собственности, а также исключения необоснованных обвинений в адрес администрации сайта о пособничестве такому нарушению, администрация торговой площадки Plati (http://www.plati.com) обращается к Вам с просьбой - в случае обнаружения нарушений на торговой площадке Plati, незамедлительно информировать нас по адресу support@plati.com о факте такого нарушения и предоставить нам достоверную информацию, подтверждающую Ваши авторские права или права собственности. В письме обязательно укажите ваши контактные реквизиты (Ф.И.О., телефон).

В целях исключения необоснованных и заведомо ложных сообщений о фактах нарушения указанных прав, администрация будет отказывать в предоставлении услуг на торговой площадке Plati, только после получения от Вас письменных заявлений о нарушении с приложением копий документов, подтверждающих ваши авторские права или права собственности, по адресу: 123007, г. Москва, Малый Калужский пер. д.4, стр.3, Адвокатский кабинет «АКАР №380».

В целях оперативного реагирования на нарушения Ваших прав и необходимости блокировки действий недобросовестных продавцов, Plati просит Вас направить заверенную телеграмму, которая будет являться основанием для блокировки действий продавца, указанная телеграмма должна содержать указание: вида нарушенных прав, подтверждения ваших прав и ваши контактные данные (организиционно-правовую форму лица, Ф.И.О.). Блокировка будет снята по истечение 15 дней, в случае непредставления Вами в Адвокатский кабинет письменных документов подтверждающих ваши авторские права или права собственности.

Партнерам: 0,7 $ — как заработать
Оплатить с помощью:
с "Правилами покупки товаров" ознакомлен и согласен