RU
Каталог

Экономика фирмы, вариант 4

Продаж: 0
Возвратов: 0

Загружен: 25.04.2013
Содержимое: 1.doc (711,5 Кбайт)

Описание товара

Доклад. Переподготовка кадров и повышение квалификации
Практикум “Анализ эффективности использования трудовых ресурсов фирмы”
Задание 1. Рассчитайте все известные вам показатели производительности труда.
Задание 2. Определите численность персонала по категориям.
Задание 3. Какая численность производственных рабочих потребовалась бы предприятию для выпуска указанного объема производства при эффективном фонде времени одного рабочего 1680 ч в год и коэффициент выполнения норм 1,2.
Задание 4. Какой уровень выработки производственных рабочих сложился при их численности, рассчитанной в задании 3, и объеме производства, данном в исходных данных?
Задание 5. Какой уровень выработки сложился бы на предприятии при имеющейся численности персонала?
Задание 6. Имеется возможность снизить трудозатраты на 10%. Как изменится численность производственных рабочих, других категорий персонала? Просчитайте среднегодовую выработку соответствующих категорий персонала и оцените изменение.

Задание 7. В условиях конкурентной борьбы предприятие вынуждено сократить объем производства, например на 10%. Какие изменения в выработке произойдут, если: а) сохранить прежнюю численность всех категорий? Б) уволить излишних рабочих?
Исходные данные
Показатель Значение
Численность ППП 200
Структура ППП по категориям персонала, %
рабочие 70
в том числе
производственные 60
Служащие 5
Специалисты 10
Руководители 10
Прочие 5
Объем произведенной продукции, шт.в год 950
Цена единицы, тыс. д.ед. за шт. 80
Трудоемкость изготовления единицы изделия по норме, нормо-ч. 200
Отработано производственными рабочими:
тыс. чел.-ч. 201
тыс. чел.-дн. 26,5
Отработано персоналом предприятия:
тыс. чел.-ч. 288
тыс. чел.-дн. 39

Практикум
Задание 1. Конкретная ситуация: “Обоснование выбора организационной структуры фирмы”
Разработайте соответствующие организационные структуры управления для следующих фирм:
1. Небольшая торговая фирма по продаже потребительских товаров, имеющая подвальное помещение-склад и офис (40 кв.м) и вдали от него три торговые точки (киоски в разных районах крупного города;
2. Туристическое бюро (отдых внутри страны и за рубежом), расположенное в бывшей однокомнатной квартире (20 кв.м.);
3. Посредническая внешнеэкономическая фирма, имеющая автономное помещение (200 кв. м.) в центре города;
4. Фирма по разработке компьютерных программ в области высоких технологий с очень узкой специализацией.

Задание 2. Конкретная ситуация: “Совершенствование организационной структуры управления”
Рассмотреть ситуацию и ответить на вопросы.
«Российская металлургическая компания»
Александр Иванов, генеральный директор «Российской металлургической компании», докладывал Совету директоров организационное построение компании. Схема спроектированной им организационной структуры изображена на рис. 3.
Когда один член Совета спросил его, что он думает о такой большой численности людей, подчиненных ему непосредственно, Александр ответил: «Я не верю в теорию, согласно которой руководители должны иметь ограниченное число подчиненных. Это разбазаривает ресурсы и создает бюрократию. Все мои подчиненные - хорошие люди и знают, что они должны делать. В любую минуту они могут обратиться ко мне за помощью в решении любых проблем. Они испытывают чувство близости к руководству. Кроме того, я предпочитаю знать из первых рук, как каждый из них работает, и указать на недостатки и ошибки немедленно. И если заведующий секцией в большом универсальном магазине может иметь в подчинении 25-30 человек, то я просто должен быть способен управлять хота бы девятнадцатью. В дополнение, несколько подчиненных недостаточно загружают руководителя работой, и я полагаю, что вы поставили меня на эту должность для того, чтобы я работал на компанию весь рабочий день». Вопросы к ситуации:
1. Как бы вы ответили на заявление Александра Иванова? Какие аргументы привели бы вы со своей стороны?
2. Если бы вы были членом этого Совета директоров, то что б

Дополнительная информация

Задание 3. Рекламное агентство «Спутник».
«Спутник» - рекламное агентство с персоналом несколько сотен человек. Оно осуществляет следующие виды услуг:
- информационное обеспечение различных рекламных и массовых мероприятий (афиши, плакаты, листовки и т.п.);
- планы рекламных компаний в средствах массовой информации (СМИ);
- маркетинговые исследования рекламных мероприятий.
Доход агентства составляют 5%- ные выплаты от прибыли СМИ или прямая оплата услуг.
Как показано на схеме, «Спутник» подразделяется на три основные части: творческое, маркетинговое, отчетно-финансовое отделения. Все они укомплектованы квалифицированными сотрудниками.
Творческое отделение, в свою очередь, делится на четыре подразделения: сценарное, художественно- иллюстрационное, газетно - журнальное, теле-, радио¬рекламной продукции.
Маркетинговое отделение сосредоточивает усилия на отборе и оценке средств массовой информации, в которых можно организовать рекламную деятельность. Оно подразделяется на три отдела: массовой информации, торговли, исследовательский.
Отчетно-финансовое отделение является посредником между клиентами и агентством. Оно осуществляет также распределение работ по отделам, выдает сообщения о результатах работы персонала (анализирует работу в организации).
В определенный момент в агентстве появился ряд проблем, связанных с внутренним взаимодействием. Например, отчетно-финансовое отделение являлось центром, через который проходили все контакты с клиентурой, но на практике стала осуществляться все более прочная связь между персоналом других двух отделений и их клиентами. Другой проблемой явились разногласия между сотрудниками отчетно-финансового отдела и творческого и маркетингового отделов. Причина разногласий -критерии оценки работы. Например, реклама, созданная в творческом отделе, могла удовлетворять потребности клиента, но считалась неинтересной с точки зрения коллег из отчетно-финансового отдела. Или же маркетинговые исследования, с точки зрения коллег, считались высокопрофессиональными, но в то же время не удовлетворяли клиентов.
Стоит отметить, произошли определенные изменения во внешней среде организации: усилилась конкуренция, изменились потребности клиентуры - из относительно стабильной внешняя среда становилась все более изменчивой и непредсказуемой.
Таким образом, перед менеджерами агентства встала задача провести реорганизацию с целью повышения адаптивности и обеспечения более согласованной и эффективной работы. В результате вместо трех отделений появились мини-компании. Персонал был разбит на клиентурные отделы и размещен в разных частях здания агентства.
Вопросы к ситуации:
1. Сформулируйте миссию, цели и стратегию рекламного агентства «Спутник» в сложившихся условиях.
2. Какие посылки были использованы менеджерами агентства для реорганизации? Что, на ваш взгляд, не учтено? Какие проблемы позволит решить реорганизация, а какие -нет? Какие дополнительные проблемы могут возникнуть?
3. Какой проект организационных изменений в агентстве можете предложить вы?
Вопросы для повторения по теме:
1. Каковы основные требования к организационным структурам и управленческому персоналу?
2. Какие виды структур относятся к традиционным структурам? Каковы их основные признаки, широта применения?
3. Каковы преимущества и недостатки бюрократических (механистических) структур?
4. Охарактеризуйте виды дивизиональных структур. Чем определяется выбор той или иной структуры?
5. Дайте краткие определения проектной и матричной организации. Каков принцип формирования таких структур?
6. Каковы функции группы нововведений и группы текущего бизнеса при построении структуры, ориентированной на нововведения?
7. Проанализируйте действующую структуру управления акционерным обществом.
8. Каким образом формируются уровни управления на основе вертикального разделения труда? Дайте характеристики каждого уровня управления.
9. Почему делегирование полномочий имеет фундаментальное значение для управленческой деятельности фирмы?
10. Каков

Отзывы

0
Отзывов от покупателей не поступало.
За последние
1 мес 3 мес 12 мес
0 0 0
0 0 0
В целях противодействия нарушению авторских прав и права собственности, а также исключения необоснованных обвинений в адрес администрации сайта о пособничестве такому нарушению, администрация торговой площадки Plati (http://www.plati.com) обращается к Вам с просьбой - в случае обнаружения нарушений на торговой площадке Plati, незамедлительно информировать нас по адресу support@plati.com о факте такого нарушения и предоставить нам достоверную информацию, подтверждающую Ваши авторские права или права собственности. В письме обязательно укажите ваши контактные реквизиты (Ф.И.О., телефон).

В целях исключения необоснованных и заведомо ложных сообщений о фактах нарушения указанных прав, администрация будет отказывать в предоставлении услуг на торговой площадке Plati, только после получения от Вас письменных заявлений о нарушении с приложением копий документов, подтверждающих ваши авторские права или права собственности, по адресу: 123007, г. Москва, Малый Калужский пер. д.4, стр.3, Адвокатский кабинет «АКАР №380».

В целях оперативного реагирования на нарушения Ваших прав и необходимости блокировки действий недобросовестных продавцов, Plati просит Вас направить заверенную телеграмму, которая будет являться основанием для блокировки действий продавца, указанная телеграмма должна содержать указание: вида нарушенных прав, подтверждения ваших прав и ваши контактные данные (организиционно-правовую форму лица, Ф.И.О.). Блокировка будет снята по истечение 15 дней, в случае непредставления Вами в Адвокатский кабинет письменных документов подтверждающих ваши авторские права или права собственности.

Оплатить с помощью:
с "Правилами покупки товаров" ознакомлен и согласен