- Arts & Culture 5937
- Business & Economics 689
- Computers 310
- Dictionaries & Encyclopedias 81
- Education & Science 75850
- Abstracts 252
- Astrology 4
- Astronomy 1
- Biology 8
- Chemistry 2221
- Coursework 15546
- Culture 9
- Diplomas 411
- Drawings 574
- Ecology 5
- Economy 83
- English 75
- Ethics, Aesthetics 3
- For Education Students 17607
- Foreign Languages 11
- Geography 2
- Geology 1
- History 89
- Maps & Atlases 5
- Mathematics 13855
- Musical Literature 2
- Pedagogics 19
- Philosophy 23
- Physics 14834
- Political Science 5
- Practical Work 101
- Psychology 60
- Religion 4
- Russian and culture of speech 8
- School Textbooks 7
- Sexology 42
- Sociology 9
- Summaries, Cribs 87
- Test Answers 150
- Tests 9243
- Textbooks for Colleges and Universities 32
- Theses 24
- To Help Graduate Students 14
- To Help the Entrant 37
- Vetting 364
- Works 13
- Информатика 10
- Engineering 3058
- Fiction 696
- House, Family & Entertainment 107
- Law 132
- Website Promotion 71
Психология и педагогика
Refunds: 0
Uploaded: 25.01.2008
Content: text 56 symbols
Product description
Психология и педагогика: Учебное пособие / Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. и др.; Отв. ред. канд. филос. наук, доцент В.М.Николаенко. — М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. - 175 с.
В учебном пособии освещено три блока проблем: психология познавательных процессов (ощущение и восприятие, внимание, память, воображение, мышление), психология личности (личность, темперамент, характер, способности, чувства и эмоции, воля) и педагогика.
Изучение психологии и педагогики имеет практическую значимость для будущих специалистов: полученные в процессе обучения знания необходимы в работе с персоналом и социальными группами, кроме того, они помогут построить деловые и межличностные отношения, а также помогут в самопознании, с тем чтобы рационально подходить к собственной судьбе, к личностному росту.
Для студентов высших учебных заведений.
Additional information
ПРЕДИСЛОВИЕ3
Раздел I ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ И ПЕДАГОГИКУ3
Глава 1. Предмет психологии и педагогики, их задачи и научно-исследовательские методы3
1. Педагогика как наука и практика3
2. Что изучает психология?6
3. Научно-исследовательские методы психологии и педагогики8
Глава 2. Психика и организм, сознание и подсознание. Психологическая защита9
1. Психика и организм9
2. Сознание и подсознание11
3. Механизмы психологической защиты13
Раздел II ПСИХОЛОГИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ15
Глава 1. Ощущение и восприятие15
1. Познавательные психические процессы. Структура приема информации15
2. Ощущения: классификация, общие свойства16
3. Восприятие, его виды и свойства18
Глава 2. Внимание19
1. Общее представление о внимании. Теории внимания19
2. Сосредоточенность и развитие внимания21
Глава 3. Память22
1. Общая характеристика памяти. Теории памяти22
2. Виды и особенности памяти24
3. Законы памяти. Мнемотехнические приемы запоминания25
Глава 4. Воображение27
1. Понятие "воображение", его виды и формы проявления27
2. Аналитико-синтетический характер процессов воображения. Функции воображения28
3. Воображение и мышление. Воображение и творчество29
Глава 5. Мышление31
1. Сущность мышления как познавательного процесса31
2. Типы и виды мышления. Индивидуальные особенности мышления33
3. Речь как инструмент мышления и средство общения34
Раздел III ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ36
Глава 1. Личность36
1. Определение понятия "личность". Соотношение понятий "человек", "индивид", "индивидуальность" с понятием "личность"36
2. Исследования личности: этапы, научные подходы38
3. Структура личности. Социализация личности40
Глава 2. Темперамент42
1. Понятие о темпераменте. Физиологические основы темперамента42
2. Характеристика типов темперамента. Темперамент и личность, темперамент и деятельность44
Глава 3. Характер47
1. Понятие о характере. Физиологические основы характера47
2. Структура характера. Черты характера48
3. Акцентуации характера50
Глава 4. Способности52
1.Понятие"способности". Структура и виды способностей52
2. Природа человеческих способностей55
3. Развитие способностей56
Глава 5. Чувства и эмоции58
1. Понятие о чувствах, эмоциях и их видах. Эмоциональные состояния58
2. Функции эмоций и чувств, их значение в жизни человека61
3. Чувства и личность. Развитие эмоциональной сферы личности и эмоциональная саморегуляция62
Глава 6. Воля63
1. Общее понятие о воле. Теории воли63
2. Волевая регуляция человеческого поведения64
3. Развитие воли у человека66
Раздел IV ПЕДАГОГИКА67
Глава 1. Педагогика как теория обучения67
1. Дидактика: понятие, основные функции67
2. Принципы обучения68
3. Методы обучения69
Глава 2. Педагогика как теория воспитания70
1. Общее представление о воспитании70
2. Цели образования и воспитания71
3. Средства и методы воспитания72
Глава 3. Учебная ситуация как способ организации эффективного взаимодействия73
1. Структура межличностных отношений в учебной ситуации73
2. Виды ситуационных отношений74
3. Эмоционально-нравственное развитие личности76
Глава 4. Нравственно-психологический образ педагога76
1. Труд педагога: различные точки зрения77
2. Основные признаки психолого-педагогической культуры педагога78
3. Система государственных мер, стимулирующих повышение квалификации педагогов80
Глава 5. Семейное воспитание и семейная педагогика81
1. Характерные черты семейного воспитания, его проблемы81
2. Семейная педагогика об условиях и основных типах семейного воспитания82
3. Взаимоотношения семьи и школы в воспитательном процессе. Авторитет воспитателя83
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ86
Feedback
0Period | |||
1 month | 3 months | 12 months | |
0 | 0 | 0 | |
0 | 0 | 0 |