Психология и педагогика

The sale of this product is suspended.

Try to search similar items from other sellers.

Sold: 2 last one 15.01.2010
Refunds: 0

Uploaded: 25.01.2008
Content: text 56 symbols

Product description


Психология и педагогика: Учебное пособие / Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. и др.; Отв. ред. канд. филос. наук, доцент В.М.Николаенко. — М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. - 175 с.

В учебном пособии освещено три блока проблем: психология познавательных процессов (ощущение и восприятие, внимание, память, воображение, мышление), психология личности (личность, темперамент, характер, способности, чувства и эмоции, воля) и педагогика.
Изучение психологии и педагогики имеет практическую значимость для будущих специалистов: полученные в процессе обучения знания необходимы в работе с персоналом и социальными группами, кроме того, они помогут построить деловые и межличностные отношения, а также помогут в самопознании, с тем чтобы рационально подходить к собственной судьбе, к личностному росту.
Для студентов высших учебных заведений.

Additional information

ПРЕДИСЛОВИЕ3
Раздел I ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ И ПЕДАГОГИКУ3
Глава 1. Предмет психологии и педагогики, их задачи и научно-исследовательские методы3
1. Педагогика как наука и практика3
2. Что изучает психология?6
3. Научно-исследовательские методы психологии и педагогики8
Глава 2. Психика и организм, сознание и подсознание. Психологическая защита9
1. Психика и организм9
2. Сознание и подсознание11
3. Механизмы психологической защиты13
Раздел II ПСИХОЛОГИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ15
Глава 1. Ощущение и восприятие15
1. Познавательные психические процессы. Структура приема информации15
2. Ощущения: классификация, общие свойства16
3. Восприятие, его виды и свойства18
Глава 2. Внимание19
1. Общее представление о внимании. Теории внимания19
2. Сосредоточенность и развитие внимания21
Глава 3. Память22
1. Общая характеристика памяти. Теории памяти22
2. Виды и особенности памяти24
3. Законы памяти. Мнемотехнические приемы запоминания25
Глава 4. Воображение27
1. Понятие "воображение", его виды и формы проявления27
2. Аналитико-синтетический характер процессов воображения. Функции воображения28
3. Воображение и мышление. Воображение и творчество29
Глава 5. Мышление31
1. Сущность мышления как познавательного процесса31
2. Типы и виды мышления. Индивидуальные особенности мышления33
3. Речь как инструмент мышления и средство общения34
Раздел III ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ36
Глава 1. Личность36
1. Определение понятия "личность". Соотношение понятий "человек", "индивид", "индивидуальность" с понятием "личность"36
2. Исследования личности: этапы, научные подходы38
3. Структура личности. Социализация личности40
Глава 2. Темперамент42
1. Понятие о темпераменте. Физиологические основы темперамента42
2. Характеристика типов темперамента. Темперамент и личность, темперамент и деятельность44
Глава 3. Характер47
1. Понятие о характере. Физиологические основы характера47
2. Структура характера. Черты характера48
3. Акцентуации характера50
Глава 4. Способности52
1.Понятие"способности". Структура и виды способностей52
2. Природа человеческих способностей55
3. Развитие способностей56
Глава 5. Чувства и эмоции58
1. Понятие о чувствах, эмоциях и их видах. Эмоциональные состояния58
2. Функции эмоций и чувств, их значение в жизни человека61
3. Чувства и личность. Развитие эмоциональной сферы личности и эмоциональная саморегуляция62
Глава 6. Воля63
1. Общее понятие о воле. Теории воли63
2. Волевая регуляция человеческого поведения64
3. Развитие воли у человека66
Раздел IV ПЕДАГОГИКА67
Глава 1. Педагогика как теория обучения67
1. Дидактика: понятие, основные функции67
2. Принципы обучения68
3. Методы обучения69
Глава 2. Педагогика как теория воспитания70
1. Общее представление о воспитании70
2. Цели образования и воспитания71
3. Средства и методы воспитания72
Глава 3. Учебная ситуация как способ организации эффективного взаимодействия73
1. Структура межличностных отношений в учебной ситуации73
2. Виды ситуационных отношений74
3. Эмоционально-нравственное развитие личности76
Глава 4. Нравственно-психологический образ педагога76
1. Труд педагога: различные точки зрения77
2. Основные признаки психолого-педагогической культуры педагога78
3. Система государственных мер, стимулирующих повышение квалификации педагогов80
Глава 5. Семейное воспитание и семейная педагогика81
1. Характерные черты семейного воспитания, его проблемы81
2. Семейная педагогика об условиях и основных типах семейного воспитания82
3. Взаимоотношения семьи и школы в воспитательном процессе. Авторитет воспитателя83
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ86

Feedback

0
Period
1 month 3 months 12 months
0 0 0
0 0 0
In order to counter copyright infringement and property rights, we ask you to immediately inform us at support@plati.market the fact of such violations and to provide us with reliable information confirming your copyrights or rights of ownership. Email must contain your contact information (name, phone number, etc.)

This website uses cookies to provide a more effective user experience. See our Cookie policy for details.