16 задач по микроэкономике, ЧелГУ

The sale of this product is temporarily suspended. Please check again later or subscribe for notification of when the product is back in stock.

Try to search similar items from other sellers.

The sale of this product is suspended.

Try to search similar items from other sellers.

Sold: 0
Uploaded: 10.08.2013
Content: 30810184009387.rar 101,85 kB

Product description


1. Заполните пропущенные ячейки в таблице. Ответ поясните.
ЦенаСпросПредложение ДефицитИзбытокОбъем продажВыручка
4080800
80301800
5055000
1203040

2. Постоянные издержки фирмы составляют 100000 рублей в месяц, а средние валовые издержки при объеме производства 20000 штук составляют 12 рублей в месяц. Рассчитано, что при дальнейшем расширении производства данной продукции предельные издержки составят:
Производство, тыс.шт20 25 30 40
Предельные издержки, руб/шт 9,1 11,5 16,2
А) Рассчитайте средние валовые издержки при объеме производства 40000 штук в месяц.
Б) Какую величину составят средние переменные издержки при объеме производства 40000 штук в месяц.

3. Восстановите по данным таблицы значение недостающих показателей:
QTCVCAFCATCMC
040
1100
270
3210
4350
5100

4. Потребитель тратит 20 руб. в неделю на морковь и свеклу. Предельную полезность моркови он оценивает величиной 10 + 3 Х, где Х - количество моркови в штуках. Предельная полезность свеклы для него равна величине 100 - 2У, где У - количество свеклы в штуках. Какое количество свеклы и моркови купит этот рациональный потребитель, если цена 1 моркови - 1 руб., а 1 свеклы - 2 руб.?

5. Конкурентная фирма имеет краткосрочные общие издержки, которые описываются как TC=Q³-8Q²+20Q+50.
Определите, при каком уровне рыночной цены конкурентная фирма прекратит производство в краткосрочном периоде.

6. На рынке конкретного товара известны функция спроса QD= 18-P и функция предложения QS= -6 +2P. Производители товара уплачивают в бюджет налог в размере 2 долл. на ед. товара.
Определите выигрыш потребителя и выигрыш производителя до уплаты налога и после уплаты налога.

7. Кривые спроса и предложения товара А имеют линейный вид. Кривая спроса описывается формулой Qd = 36-2P. Равновесное количество равно 20 единиц. Выигрыш потребителей в 4 раза превышает выигрыш производителей. Определите величину нехватки (дефицита), которая может возникнуть, если на товар А будет установлен потолок цен в 7 рублей.

8. Спрос и предложение некоторого товара описываются уравнениями: кривая спроса описывается уравнением Q = 600-25Р, а кривая предложения – уравнением Q= 100 +100Р. Производители товара уплачивают в бюджет налог в размере 2 долларов на единицу товара.
Определите:
1.сумму налога, которую соберут налоговые органы;
2.потери потребителей от введения данного налога;
3.потери производителей от введения данного налога;
4.чистые потери общества.

9. Функции спроса и предложения на рынке хлебобулочных изделий составляют:
QD= 1500 – 100P; QS= 200Р – 600. Где Р- цена в рублях, QD и QS – количество хлеба, в тоннах. Государство решило помочь производителям и ввести дотацию в размере 2 рублей на единицу товара.
Определите выигрыш производителей и потребителей от введения данной дотации.

10. Функции спроса и предложения товара имеют вид: Qd = 2000-5Р, Qs= 8Р-600. Правительство решило установить фиксированную цену на данный товар. Следствием данного шага явилось сокращение величины спроса на 10%. Определите чему равна новая цена и каковы будут потери покупателей от установления данной цены?

Additional information

11. Фирма «Тойота» провела изучение зависимости объема спроса на новую марку своих автомобилей «Тойота –Королла» от устанавливаемой ею цены, от цены автомобиля «Форд Фокус» и от уровня дохода потребителей. Было установлено, что ценовая эластичность спроса на «Тойоту» составляет (-4), эластичность спроса по доходам потребителей равна (2), а перекрестная эластичность спроса по цене автомобиля «Форд Фокус» равна (3). По прогнозам Госкомстата в будущем году предполагается рост доходов населения на 4%, а представители компании «Форд» объявили о снижении цен на популярную среди автолюбителей марку «Форд Фокус» на 5 %.
Определите, как должна фирма «Тойота» изменить цену на автомобиль «Тойота Королла», чтобы объем продаж в будущем году, по крайней мере не сократился?

12. Эластичность спроса на рынке стирального порошка составляет: прямая по цене: – 4,5; по доходу: 0,8;
перекрестная по цене хозяйственного мыла: 2,5. Определите, что произойдет с объемом спроса на стиральный порошок, если:
1.цена на него увеличится на 1%;
2.доходы населения увеличатся на 10%;
3.цена хозяйственного мыла уменьшится на 15% ;
4.одновременно стиральный порошок подорожает на 10%, доходы населения возрастут на 15%, а хозяйственное мыло подорожает на 12% .

13. В таблице представлена часть данных о возможных вариантах ведения бизнеса на некотором предприятии при неизменных постоянных издержках. Восстановите недостающую информацию.
Вариант 1Вариант 2Вариант 3
Цена, руб.p7050
Объем продаж, тыс. шт.q3040
Выручка, тыс. руб.TR
Постоянные издержки, тыс. руб.FC
Переменные издержки, тыс. руб.VC9001200
Суммарные издержки, тыс. руб.TC16001900
Прибыль, тыс. руб.800800

14.В отрасли имеется 150 одинаковых фирм с издержками, выраженными уравнением: TCi =qi2 +5qi +25.
Отраслевой спрос выражен функцией Qd = 525-25Р. Определите:
•функцию предложения отрасли;
•экономическую прибыль каждой фирмы;
•оптимальный объем выпуска;
•количество фирм, которое должно остаться в отрасли

15. Монополия имеет следующие издержки, соответствующие различным объемам выпуска продукции:
ТС, руб.10151825354968
Q, шт0123456
Имеются данные об объеме спроса на продукцию монополии при различных уровнях цены:
Р, руб.201714118 52
Qd, шт0123456
Определите:
- какой объем производства выберет монополия и соответствующий ему уровень цены;
- прибыль и сверхприбыль монополии, которую она получает за счет возможности контроля над ценой.

16. Какую цену выгодно установить монополисту, если постоянные издержки составляют 250 тысяч рублей в год, переменные затраты на единицу товара - 5 рублей, а величина спроса при цене, равной 6 рублей достигает 300 тысяч штук в год и падает на 10 тысяч штук при увеличении цены на каждые 50 копеек? Учтите, что по данным исследования рынка, кривая спроса представляет собой отрезок прямой.

Feedback

0
Period
1 month 3 months 12 months
0 0 0
0 0 0
In order to counter copyright infringement and property rights, we ask you to immediately inform us at support@plati.market the fact of such violations and to provide us with reliable information confirming your copyrights or rights of ownership. Email must contain your contact information (name, phone number, etc.)

This website uses cookies to provide a more effective user experience. See our Cookie policy for details.