Учебник (методичка) Информационный менеджмент

The sale of this product is suspended.

Try to search similar items from other sellers.

Sold: 4
Refunds: 0

Uploaded: 11.02.2006
Content: 60211170324140.rar 1111,69 kB

Product description


В условиях переходной экономики остро ощущается потребность в новых формах и методах хозяйствования, рационально сочетающих традиционные способы и схемы управления с современными подходами к менеджменту на базе проведения комплексной перестройки структуры предприятия. Повышение качества планирования и информационного обеспечения мероприятий позволяет существенно поднять эффективность деятельности фирмы в целом.

В условиях всеобщей компьютеризации России и государств СНГ, наблюдаемой в последние годы, большую роль в процессах управления производством, торговлей, биржевой и банковской деятельностью начинают играть новые информационные технологии, базирующиеся на современных программных продуктах.

При этом весьма важно установить тесный контакт между разработчиками программ и их пользователями, что позволит приблизить функциональные возможности создаваемых программных средств к реальным потребностям клиентов. Напротив, отсутствие у фирмы-разработчика необходимой информации о потребностях конечных пользователей приводит к созданию полуфабрикатов программ, требующих последующей доработки или адаптации к нуждам клиента в каждом отдельном случае.

Возможны различные схемы классификации информационных технологий. Каждая из них строится на определенных классификационных признаках.

Первый признак классификации — отсутствие или наличие автоматизации. Обычно говорят о традиционных и автоматизированных технологиях.

Различают обеспечивающие и функциональные информационные технологии. Обеспечивающие технологии могут использоваться в качестве инструментария в различных предметных областях для решения различных задач. Они могут быть классифицированы относительно классов задач, которые решают.

Обычно эти технологии могут выполняться на разных компьютерах и в разных программных средах. Основная задача — объединение этих технологий в единой информационной системе.

Функциональные технологии — совокупность обеспечивающих технологий для автоматизации некоторой задачи, функции.
Следующий классификационный, признак — тип обрабатываемой информации. Условная классификация компьютерных информационных технологий в зависимости от типа обрабатываемой
информации приведена в табл. 2.8.

Классификация по типу пользовательского интерфейса (как взаимодействует пользователь технологии с компьютером) — пакетные, диалоговые, сетевые. В первом случае пользователь получает только результаты работы технологии, в остальных он взаимодействует с ней на индивидуальном компьютере или компьютере, подключенном.к сети ЭВМ.

Классификация по степени автоматизации функций человека в процессе управления: электронная обработка данных, автоматизация функций управления, поддержка принятия решений, экспертная поддержка.

После того как обоснована необходимость внедрения новой банковской информационной системы и сформулированы основные требования к ней, можно приступать непосредственно к процессу выбора. Как мы уже отмечали, в рамках данной статьи мы будем говорить о сторонних системах.

Выбор АБС является принципиальным для успеха всей работы по замене старой системы на новую. И не только потому, что необходимо выбрать действительно адекватную требованиям и задачам банка систему и найти достойного бизнес-партнера, но и потому, что именно на этой стадии необходимо заложить правильный фундамент взаимоотношений с компанией — поставщиком решения. Именно на этой стадию будущие проблемы еще можно устранить, построив процесс выбора" максимально продуманно, согласованно, минимизируя риски и заранее готовясь к сложностям.

Основными этапами выбора АБС являются проведение тендера на выбор системы и заключение контракта. Приведем аргументы в пользу тендерной формы выбора системы:

— независимость и относительная объективность решения (посредством тендера оценивается максимальное количество решений, и в этом процессе участвуют многие специалисты банка, а иногда и привлеченные эксперты и консультанты;

— удобство и эффективность (удобство проявляется во

Additional information

ЧАСТЬ 1. Рынок информационных технологий: проблемы и решения6
Глава 16
ПОДХОДЫ К АВТОМАТИЗАЦИИ6
МЕСТО И РОЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ В ОБЩЕСТВЕ6
СТРАТЕГИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ6
КОМПЛЕКСНО ИЛИ ПО ЧАСТЯМ?8
КУПИТЬ ИЛИ СДЕЛАТЬ?9
КУПИТЬ И ДОДЕЛАТЬ!10
ПРИНЦИПЫ ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ11
ВРЕМЯ И ДЕНЬГИ11
Выводы12

Глава 212
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И КОНСАЛТИНГ12
КОНСУЛЬТАНТ НА ПРЕДПРИЯТИИ: БРЕМЯ ИЛИ БЛАГОМ12
«ВРАЧИ» И «ШАРЛАТАНЫ»12
РОЛЬ И МЕСТО КОНСУЛЬТАНТА13
ВИДЫ РАБОТ И ОПЛАТА ТРУДА14
ВЫБОР СИСТЕМЫ С УЧАСТИЕМ КОНСУЛЬТАНТОВ14
ВЫБОР СИСТЕМЫ БЕЗ УЧАСТИЯ КОНСУЛЬТАНТОВ16
КОНСУЛЬТИРУЕТ КОМПЬЮТЕР18

Глава 318
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АВТОМАТИЗАЦИИ18
ИНЕРЦИОННОСТЬ РУКОВОДСТВА18
САМОДОСТАТОЧНОСТЬ19
НИЗКАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ ПЕРСОНАЛА19
ПИРАТСТВО20
НЕДОВЕРИЕ К ТИРАЖНЫМ СИСТЕМАМ21

Глава 421
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭффЕКТИВНОСТЬ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ21
ЧТО ТАКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ АВТОМАТИЗАЦИИ?21
РАСЧЕТ АБСОЛЮТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ22
УЧЕТ ФАКТОРА ВРЕМЕНИ22
УЧЕТ ФАКТОРА НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ23
СРАВНЕНИЕ ВАРИАНТОВ АВТОМАТИЗАЦИИ24

ЧАСТЬ 2. Управление информационными ресурсами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 17.25
Глава 125
ЭВОЛЮЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ, ТЕХНОЛОГИЙ И ИНФОРМАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА25
Классификация информационных технологий25
Типы информационных систем. Эволюция информационных систем26

Глава 231
Каков должен быть уровень централизации обработки информации?31

Глава 332
Создание информационных систем32
Планирование информационных систем32
Стадии и этапы создания информационных систем и технологий с позиции руководства организации36
Жизненный цикл информационных систем. Взгляд разработчика на создание информационной системы38
Роль заказчика в создании информационной системы40
Использование типовых проектных решений40
Рынок информационных систем и тенденции его развития41
Отдельные вопросы построения информационных систем и технологий42

Глава 445
Стоимость информационной системы45

Глава 546
Качество и эффективность информационных систем46
Эффективность информационных систем46
Проблемы качества информационных систем и технологий47
Минимальный перечень требований к системе, претендующей на «звание» корпоративной информационной системы48

ЧАСТЬ 3. Информационные технологии в банке49
Глава 149
ВЫБОР РЕШЕНИЙ49
Организация процесса выбора системы49
Проведение тендера49
Заключение контракта51

Глава 251
Управление ИТ-персоналом51
Особенности управления ИТ-персоналом51
Элементы системы управления персоналом52
Типовые роли53
Риски персонала и совмещение54
Мотивация и стимулирование56

Глава 356
Обслуживание пользователей56
Принципы поддержки пользователей56
Технологическая схема работы57
Типы запросов и приоритезация58
База данных запросов и автоматизация59
Отчетность и контроль59

Глава 460
Управление аутсорсингом60
Роль аутсорсинга в ИТ60
Взаимодействие с внешними поставщиками61
Риски аутсорсинга62

Глава 562
Организация проекта62
Проектная работа62
Первичный анализ проекта63
Создание проектной команды64
Предпроектное обследование66
Составление плана работ67
Детальная постановка задачи67
Взаимодействие с руководством68

Глава 669
Разработка решений69
Документирование69
Исходные коды70
Ответственность заказчика70
Оценка эффективности разработки70
Стадии разработки71

Глава 773
Тестирование систем73
Методы и подходы тестирования73
Проблемы тестирования74

Глава 875
Внедрение систем75
Особенности внедрения75
Организационные действия75
Подготовка к внедрению76
Начало рабочей эксплуатации76
Завершение проектов77

Глава 977
Анализ рисков при реализации проектов77
Типы рисков в информационном проекте78
Идентификация рисков78
Снижение потерь79

ЧАСТЬ 4. Автоматизация управления предприятием81
Глава 181
ВЫБОР СИСТЕМЫ81
Основные критерии выбора си

Feedback

0
Period
1 month 3 months 12 months
0 0 0
0 0 0
In order to counter copyright infringement and property rights, we ask you to immediately inform us at support@plati.market the fact of such violations and to provide us with reliable information confirming your copyrights or rights of ownership. Email must contain your contact information (name, phone number, etc.)

This website uses cookies to provide a more effective user experience. See our Cookie policy for details.