Текст для комплексного анализа по русскому языку

The sale of this product is temporarily suspended. Please check again later or subscribe for notification of when the product is back in stock.

Try to search similar items from other sellers.

The sale of this product is suspended.

Try to search similar items from other sellers.

Sold: 0
Uploaded: 18.08.2013
Content: 30818205738473.rar 13,7 kB

Product description


Текст для комплексного анализа
1. Он вступил в темные широкие сени от которых подуло хол_дом как из погр_ба. 2. Из сеней он попал в комнату тоже темную чуть(чуть) оз_рен(н)ую светом выходивш_м из(под) широкой щели находившейся (в)низу двери. 3. Отв_ривши эту дверь он наконец очутился в свету и был пор_жен представшим бес(з)п_рядком. 4. Казалось как(будто) в доме происходило мытье полов и сюда (на)время нагр_м_здили всю мебель. 5. На одном столе стоял даже сломан(н)ый стул и рядом с ним часы с остан_вивш_мся ма_тником к которому паук уже пр_ладил п_утину. 6. Тут(же) ст_ял пр_слонен(н)ый боком к ст_не шкаф с старин(н)ым с_р_бром графинчиками и китайским ф_рфором. 7. На бюре выложен(н)ом п_рл_мутною мозаикой которая местами уже выпала и оставила после себя одни ж_лтенькие желобки наполнен(н)ые клеем лежало множество всякой всячины.
Вопросы и задания к тексту
1. Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
2. Озаглавьте текст. Из какого произведения взят этот отрывок?
3. Определите тему.
4. Определите стиль текста и тип речи.
5. Найдите в тексте однокоренные слова.
6. С помощью толкового словаря определите лексическое значение слов: нагр_м_здили, ма_тник, бюро, мозаика. Выпишите значения слов, укажите значения, в которых данные слова используются в тексте.
7. Найдите в тексте устаревшие формы слов. Приведите их современные аналоги (соответствия).
8. Произведите фонетический разбор слова отворивши. Во втором и третьем предложениях найдите все слова со звуками [ф] и [ш]. Как называется прием изобразительности и выразительности речи, основанный на повторении согласных звуков? Какой звуковой образ создает автор в этих предложениях? Какие еще согласные звуки, по вашим наблюдениям, повторяются в этом тексте? Какой звуковой образ дома Плюшкина они создают?
9. В языке той эпохи существовали, как и сейчас, два синонимичных слова: подвал и погреб. Как вы думаете, почему писатель выбрал в данном случае второе? Чтобы ответить на этот вопрос, найдите в толковом словаре точное определение его значения, а также подберите к этому слову однокоренные, а к ним – современные синонимы.
10. Обратите внимание на описание нагроможденной в комнате мебели. Как вы полагаете, почему среди предметов мебели оказались часы с остановившимся маятником, к которому паук уже приладил паутину? С какой целью автор создает этот образ?
11. Во втором, третьем и пятом предложениях найдите действительные причастия прошедшего времени. Выпишите их с определяемыми словами. Найдите и отметьте окончания причастий. Объясните правописание этих окончаний.
12. Укажите все сложноподчиненные предложения в тексте. Определите, какое из них соответствует схеме:
Объясните особенности пунктуации в этом предложении.
13. Выпишите из текста все страдательные причастия прошедшего времени и имена прилагательные с двумя н (выписывать нужно в начальной форме), распределив их в таблице:
прилагательные, образованные от имен существительных
прилагательные, образованные от глаголов
страдательные причастия прошедшего времени
Объясните в каждом случае правописание нн. Произведите словообразовательный разбор отглагольного прилагательного. Как вы думаете, почему в этом тексте так много имен прилагательных и причастий?
14. Начертите схему последнего предложения. Произведите его полный синтаксический разбор.

Feedback

0
Period
1 month 3 months 12 months
0 0 0
0 0 0
In order to counter copyright infringement and property rights, we ask you to immediately inform us at support@plati.market the fact of such violations and to provide us with reliable information confirming your copyrights or rights of ownership. Email must contain your contact information (name, phone number, etc.)

This website uses cookies to provide a more effective user experience. See our Cookie policy for details.