RU
Каталог

Риторика контрольная работа с ответами 10 вопросов

Продаж: 49 (последняя 4 дн. назад)
Возвратов: 0

Загружен: 05.07.2013
Содержимое: 30115121535607.rar (19,78 Кбайт)

Описание товара

Контрольная работа по «Риторике» 10 вопросов.

Вопрос 1. Проанализируйте определения риторики, данные Аристотелем, Цицероном и М.В. Ломоносовым. Как в определении М.В. Ломоносова отражены греческая и римская риторические традиции?

Вопрос 2. Выявите отличия между сравнением и уподоблением, используя следующий дополнительный материал:
Аристотель в «Топике» дает рекомендации к использованию источников изобретения сходство и противоположное таким образом: «Должны быть исследованы и различия между вещами, принадлежащими к одному и тому же роду. Например, чем отличается справедливость от мужества и рассудительность – от умеренности (ведь все они принадлежат к одному и тому же роду). Ведь у родов, расстояние между которыми велико, различия совершенно очевидны». «Сходство же следует выявлять в принадлежащем к разным родам таким образом: как одно относится к другому, например, как познание относится к познаваемому (зрение – к глазу).
Нахождение же различий полезно для построения умозаключений о тождественном и различном, а также для познания сути каждой вещи.
Рассмотрение же сходства (вещей) полезно для доводов, основанных на наведении, а также для умозаключений из предположений и для построения определений.
Нахождение сходства полезно и для построения определений по той причине, что если мы в состоянии сразу усмотреть, что именно тождественно другому в каждой отдельной вещи, то при построении определения мы не будем сомневаться в том, к какому роду мы должны отнести предмет обсуждения. Ибо из общих вещам родом будет то, которое больше всего сказывается в сути (вещи)».
1. Термин «сравнение» в некоторых словарях трактуется через слово «уподобление». То есть эти два понятия обозначают практически одно и то же. Докажите это, обратившись к словарным статьям.
«Уподобление. 1. Действие по значению глагола уподобить, уподобляться. 2. В стилистике – риторическая фигура сравнения. Описания природы художественны. Вы настоящий пейзажист. Только частое уподобление человеку, когда море дышит, небо глядит, степь нежится, природа шепчет, говорит, грустит и т.п. – такие уподобления делают описание несколько однотонными. Чехов. Письмо А.М. Пешкову. 3 января 1899».
«Уподоблять. 1. Делать подобным кому-чему-либо, наподобие кого-чего-либо. 2. Описывая, изображая (в речи, в литературном произведении), сравнивать, сопоставлять».
Уподобить. Сделать подобным кому-чему-нибудь; сравнить с кем-чем-нибудь».

Вопрос 3. Прочитайте отрывок из Работы М.М. Сперанского «Правила высшего красноречия» (1844)и выделите основные правила для создания вступления к речи. Приведите примеры удачных, на ваш взгляд, вступлений из публицистических текстов.

Сперанский М.М. ПРАВИЛА ВЫСШЕГО КРАСНОРЕЧИЯ
…Вступление
Вступление должно быть просто; оно должно быть естественно для каждой материи. Оно не должно слишком далеко начинаться от нее и не должно слишком близко подходить к ней. (…)
Мы примечаем, что одна и та же вещь при известном мыслей расположении действует на нас сильнее, а при другом слабее. Скажите одно оскорбительное слово человеку озлобленному или приведенному в гнев: оно покажется ему величайшею обидою. Но оскорбите несравненно более того же самого человека, когда он весел и рассеян: он вам простит или и не приметит. Дайте несчастному малейшую тень подозрения или страха: он ухватится за нее, увеличит ее и представит себе ужасною. Таким-то образом предыдущее расположение души способствует или вредит настоящему впечатлению. Вы хотите исторгнуть из слушателей слезы: наклоняйте сердце их постепенно к печали; приготовьте к сему их и не делайте им внезапных переломов. И вот на чем лежит истинное основание вступления. Оно есть введение или приуготовление души к тем понятиям, которые оратор ей хочет внушить, или к тем страстям, кои в ней он хочет возбудить. Отсюда сами собою выходят правила вступления.
1. Оно должно быть просто: ибо мудрить в приуготовлении не есть пояснять свои понятия, но затемнять их; не есть вводить слушателя в материю, но

Дополнительная информация

В продолжении слова можно взойти к истинам отвлеченным; но надобно прежде познакомиться со своим слушателем, приучить егоза собою следовать. Когда он войдет в образ наших мыслей, те же самые понятия, кои показались бы ему темны в начале, будут тогда вразумительны: ибо он познает истинное их отношение и точку, с которой надобно на них смотреть. (…)
2. Гораций смеется над пышными и многообещающими вступлениями.(…) В самом деле седлать столь великолепное начало есть обязаться показать что-нибудь впоследствии большее. Но вообще примечено, что заставить много от себя ожидать есть верный способ упасть. (…)
Люди с чистым вкусом находят свои красоты равно как в простом, так и в возвышенном. Бросайте черты легкие; вводите понятия ясные; предлагайте их слогом текучим; ступайте иногда по цветам: но всегда озирайтесь, идет ли за вами слушатель. Вот красоты вступления.
3. Мы определили вступление через введение к страстям, а не через возбуждение их. Страсть не всегда начинается страстью, и часто слушатель в начале подполагается холодным. Это правда, оратор вступает на кафедру с горящим уже сердцем: ибо связь его понятий началась уже давно, и он стоит теперь точно на той точке, где действует страсть. Но слушатель от нее еще удален: надобно его ввести в ту же систему понятий и потом уже разверзать его страсти. Отсюда выходит третье правило для вступления: надобно слегка только касаться страстного во вступлении и никогда не раскрывать в нем совершенно всей материи.

Вопрос 4. В чем сущность топосов (структурно-смысловых моделей) для создания высказывания?

Вопрос 5. Найдите материал об одном из топосов, не рассмотренных, а лишь названных в пособии. Изложите его суть и функции, подтвердив примерами из публицистических текстов.

Вопрос 6. назовите требования к расположению материала (этап диспозиции).

Вопрос 7. В чем разница между тропами и фигурами речи?

Вопрос 8.
Прочитайте Прощальную речь Иоанна Златоуста, начинающуюся риторическим обращением. Как риторические вопросы и восклицания помогают автору придать эмоциональность речи?
«Сильная волна, жестокая буря! Но я не боюсь потоплений, потому что стою на скале. Пусть свирепствует море – оно не может сокрушить скалы… Спрошу вас: чего мне страшиться? Лишения имущества? Но ничего не принес в этот мир и ничего не унесу из него с собою. Я презираю все, что может заставить человека трепетать. Не боюсь я нищеты, не желаю богатств, не боюсь я и смерти. Если я желаю жить, то только для того, чтобы жить с вами и трудиться над совершенствованием ваших душ… Никто не может разлучить нас… Если нельзя разлучить мужа и жену, то еще более не во власти человека разлучить пастыря и паству. Где я, там и вы, а где вы, там и я. Мы одно тело. А тело от головы, как и голова от тела не отделяются. Мы разделимся местом, но любовью соединены: даже смерть не может разлучить нас. Хоть и умрет тело мое, но душа будет жива, и станет вспоминать об этом народ. Вы мне родные, вы моя жизнь, вы моя слава – как я могу забыть вас!»

Вопрос 9. Перечислите свойства ораторской речи.

Вопрос 10. Сравните тексты газетно-журнального стиля и ораторского. Выявите сходства и отличия.

М. Крылова «Рафаэль с душой Микеланджело» («Российские вести»)

С Улановой произошло редкое чудо, такое же, что описывает Евтушенко, вспоминая о встречах с Дмитрием Шостаковичем. Поэтому было удивительно сознавать: он общается с гением, живущим в повседневной гуще событий. Вот так и с Улановой. Многие балерины блестяще танцевали. Лишь единицы удостоились от эпохи чести стать ее символом.
Исполнительская карьера Улановой пришлась на 30-50-е годы. и т.д.

ЕСЛИ ВАМ ЧЕМ-ТО НЕ ПОНРАВИЛАСЬ РАБОТА, УКАЗЫВАЙТЕ В СООБЩЕНИИ E-MAIL, Мы обязательно свяжемся с вами и разберем все ваши претензии в течении суток.
Если вам понравилась работа,пожалуйста, оставьте отзыв,этим вы поможете увеличить список товаров недорогих,но качественных работ.
Работы в формате *.rar открывается архиватором, скачайте любой бесплатно и откроется.

Отзывы

0
Отзывов от покупателей не поступало.
За последние
1 мес 3 мес 12 мес
0 0 0
0 0 0
В целях противодействия нарушению авторских прав и права собственности, а также исключения необоснованных обвинений в адрес администрации сайта о пособничестве такому нарушению, администрация торговой площадки Plati (http://www.plati.com) обращается к Вам с просьбой - в случае обнаружения нарушений на торговой площадке Plati, незамедлительно информировать нас по адресу support@plati.com о факте такого нарушения и предоставить нам достоверную информацию, подтверждающую Ваши авторские права или права собственности. В письме обязательно укажите ваши контактные реквизиты (Ф.И.О., телефон).

В целях исключения необоснованных и заведомо ложных сообщений о фактах нарушения указанных прав, администрация будет отказывать в предоставлении услуг на торговой площадке Plati, только после получения от Вас письменных заявлений о нарушении с приложением копий документов, подтверждающих ваши авторские права или права собственности, по адресу: 123007, г. Москва, Малый Калужский пер. д.4, стр.3, Адвокатский кабинет «АКАР №380».

В целях оперативного реагирования на нарушения Ваших прав и необходимости блокировки действий недобросовестных продавцов, Plati просит Вас направить заверенную телеграмму, которая будет являться основанием для блокировки действий продавца, указанная телеграмма должна содержать указание: вида нарушенных прав, подтверждения ваших прав и ваши контактные данные (организиционно-правовую форму лица, Ф.И.О.). Блокировка будет снята по истечение 15 дней, в случае непредставления Вами в Адвокатский кабинет письменных документов подтверждающих ваши авторские права или права собственности.

Оплатить с помощью:
с "Правилами покупки товаров" ознакомлен и согласен