Диплом "Самоотношение самооценки и групповой оценки "

The sale of this product is suspended.

Try to search similar items from other sellers.

Sold: 0
Uploaded: 10.11.2009
Content: 91110215106057.doc 383 kB

Product description


СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ВЗАИМОСВЯЗИ САМООЦЕНКИ И ГРУППОВОЙ ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ7
1.1 Понятие и сущность самооценки и самосознания личности7
1.2 Сущность и проблематика групповой оценки личности22
1.3 Взаимосвязь самооценки и групповой оценки личности32
2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СООТНОШЕНИЯ САМООЦЕНКИ И ГРУППОВОЙ ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ39
2.1 Цели и задачи исследования39
2.2 Ход эксперимента39
2.3 Результаты исследования42
3. ПУТИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ НАД САМООЦЕНКОЙ ЛИЧНОСТИ И ПРИНЯТИЕМ ЕГО В ГРУППЕ51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ59
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ62
ПРИЛОЖЕНИЕ65

Additional information

ВВЕДЕНИЕ

Преобразования в профессиональной деятельности начинаются с принятия человеком требований, которые новые условия жизни и современное общество ставят перед ним, осознания новых отношений, возникающих в обществе, а также изменений, которые происходят в нем самом. С другой стороны, происходят изменения в характере и содержании требований, которые человек сам предъявляет к жизни, к обществу. В случае несовпадения требований, предъявляемых обществом к человеку, а также ожидаемых от него результатов с требованиями, которые человек обращает к обществу, неизбежно возникают конфликты как во взаимоотношениях человека с внешним миром, так и внутриличностные. Человек оказывается перед необходимостью переоценки своих требований к жизни, изменения взгляда на профессиональную деятельность, на самого себя.
Постановка вопроса «кто я» - закономерный результат предшествующего развития человека, ответ на который во многом определяет жизненные позиции человека, уровень его притязаний, всю систему оценок. Одной из наиболее важных оценок в этой системе, по мнению ряда авторов (А. В. Захарова, И. С. Кон, В. В. Столин, И. И. Чеснокова и др.), является самооценка.
Изучение эмоционально-ценностного отношения личности к себе, а также взаимосвязи самооценки с групповой оценки личности является традиционной психологической проблемой. Тем не менее, она исследована довольно мало, но она сохраняет свою актуальность в связи с широким кругом проблем, связанных с формированием зрелой, адаптированной личности и восприятием ее в обществе. Ведущую роль самоотношения в нормальном функционировании личности отмечают многие российские и зарубежные психологи: В.Н. Мясищев; Л. И. Божович; Е.В. Шорохова; Я.Коломинский, С.Л. Рубинштейн; Б. Г. Ананьев и др.
Теоретические проблемы изучения влияния самоотношения и групповой оценки личности нашли наиболее полное развитие в трудах И.С. Кона; М.И. Лисиной; И. И. Чесноковой, Е.Т. Соколовой; СР. Пантилеева; В. Ф. Сафина; А. А. Бодалева; К. Роджерса; К. Хорни; М. Розенберга; Р. Бернса и др. Авторы рассматривают вопросы онтогенеза самоотношения, основные механизмы формирования устойчивого позитивного самоотношения и значимые факторы нарушения нормального развития личности в группах.
Актуальность исследования обусловлена сложностью социальной ситуа¬ции сочетания становления собственного «Я» человека и межличностных отношений в группах, неизученности проблематики соотношения самооценки и групповой оценки личности. Знать самооценку человека очень важно для установления отношений с ним, для нормального общения, в которое люди, как социальные существа, неизбежно включаются. В ней отражается то, что человек узнает о себе от других, и его собственная активность, направленная на осознание своих действий и личностных качеств. В зависимости от характера самооценки (ее адекватности, устойчивости) у человека возникает уверенность в себе, неуверенность или самоуверенность, т.е. определенные черты характера.
Самооценка, закрепившаяся и ставшая чертой характера, не ограничивается рамками одной какой-либо деятельности, а распространяется и на другие виды деятельности. Степень объективности или адекватности самооценки у всех людей разная. Активность, жизнерадостность, общительность, оптимизм присущи людям с адекватной самооценкой. Они более успешно и охотно вступают в контакт с другими. Склонны переоценивать себя в ситуациях, не дающих для этого основания, люди с чрезвычайно высокой самооценкой.
Завышенная самооценка непосредственно связана с завышенными притязаниями, с переоценкой своих возможностей, талантов, перспектив, что ведет к самоуверенности, отсутствию критичности и самокритичности, ожиданию легкого результата и т. д. Заниженная самооценка, напротив, отражается в невысоком уровне притязаний, ограничивает пространство будущей активности, проявляется в ожидании неудач, неуспеха и т. д.
Целью дипломного исследования является: рассмотреть динамику соотношений самооценки и групповой оценки личности.
В ходе работы сл

Feedback

0
Period
1 month 3 months 12 months
0 0 0
0 0 0
In order to counter copyright infringement and property rights, we ask you to immediately inform us at support@plati.market the fact of such violations and to provide us with reliable information confirming your copyrights or rights of ownership. Email must contain your contact information (name, phone number, etc.)

This website uses cookies to provide a more effective user experience. See our Cookie policy for details.