- Arts & Culture 5939
- Business & Economics 689
- Computers 319
- Dictionaries & Encyclopedias 81
- Education & Science 75882
- Abstracts 252
- Astrology 4
- Astronomy 1
- Biology 8
- Chemistry 2221
- Coursework 15546
- Culture 9
- Diplomas 411
- Drawings 574
- Ecology 6
- Economy 83
- English 75
- Ethics, Aesthetics 3
- For Education Students 17613
- Foreign Languages 11
- Geography 3
- Geology 1
- History 89
- Maps & Atlases 5
- Mathematics 13856
- Musical Literature 2
- Pedagogics 19
- Philosophy 23
- Physics 14857
- Political Science 5
- Practical Work 101
- Psychology 60
- Religion 4
- Russian and culture of speech 8
- School Textbooks 7
- Sexology 42
- Sociology 9
- Summaries, Cribs 87
- Test Answers 150
- Tests 9243
- Textbooks for Colleges and Universities 32
- Theses 24
- To Help Graduate Students 14
- To Help the Entrant 37
- Vetting 364
- Works 13
- Информатика 10
- Engineering 3063
- Fiction 696
- House, Family & Entertainment 107
- Law 132
- Website Promotion 71
Диплом "Самоотношение самооценки и групповой оценки "
Uploaded: 10.11.2009
Content: 91110215106057.doc 383 kB
Product description
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ВЗАИМОСВЯЗИ САМООЦЕНКИ И ГРУППОВОЙ ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ7
1.1 Понятие и сущность самооценки и самосознания личности7
1.2 Сущность и проблематика групповой оценки личности22
1.3 Взаимосвязь самооценки и групповой оценки личности32
2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СООТНОШЕНИЯ САМООЦЕНКИ И ГРУППОВОЙ ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ39
2.1 Цели и задачи исследования39
2.2 Ход эксперимента39
2.3 Результаты исследования42
3. ПУТИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ НАД САМООЦЕНКОЙ ЛИЧНОСТИ И ПРИНЯТИЕМ ЕГО В ГРУППЕ51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ59
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ62
ПРИЛОЖЕНИЕ65
Additional information
ВВЕДЕНИЕ
Преобразования в профессиональной деятельности начинаются с принятия человеком требований, которые новые условия жизни и современное общество ставят перед ним, осознания новых отношений, возникающих в обществе, а также изменений, которые происходят в нем самом. С другой стороны, происходят изменения в характере и содержании требований, которые человек сам предъявляет к жизни, к обществу. В случае несовпадения требований, предъявляемых обществом к человеку, а также ожидаемых от него результатов с требованиями, которые человек обращает к обществу, неизбежно возникают конфликты как во взаимоотношениях человека с внешним миром, так и внутриличностные. Человек оказывается перед необходимостью переоценки своих требований к жизни, изменения взгляда на профессиональную деятельность, на самого себя.
Постановка вопроса «кто я» - закономерный результат предшествующего развития человека, ответ на который во многом определяет жизненные позиции человека, уровень его притязаний, всю систему оценок. Одной из наиболее важных оценок в этой системе, по мнению ряда авторов (А. В. Захарова, И. С. Кон, В. В. Столин, И. И. Чеснокова и др.), является самооценка.
Изучение эмоционально-ценностного отношения личности к себе, а также взаимосвязи самооценки с групповой оценки личности является традиционной психологической проблемой. Тем не менее, она исследована довольно мало, но она сохраняет свою актуальность в связи с широким кругом проблем, связанных с формированием зрелой, адаптированной личности и восприятием ее в обществе. Ведущую роль самоотношения в нормальном функционировании личности отмечают многие российские и зарубежные психологи: В.Н. Мясищев; Л. И. Божович; Е.В. Шорохова; Я.Коломинский, С.Л. Рубинштейн; Б. Г. Ананьев и др.
Теоретические проблемы изучения влияния самоотношения и групповой оценки личности нашли наиболее полное развитие в трудах И.С. Кона; М.И. Лисиной; И. И. Чесноковой, Е.Т. Соколовой; СР. Пантилеева; В. Ф. Сафина; А. А. Бодалева; К. Роджерса; К. Хорни; М. Розенберга; Р. Бернса и др. Авторы рассматривают вопросы онтогенеза самоотношения, основные механизмы формирования устойчивого позитивного самоотношения и значимые факторы нарушения нормального развития личности в группах.
Актуальность исследования обусловлена сложностью социальной ситуа¬ции сочетания становления собственного «Я» человека и межличностных отношений в группах, неизученности проблематики соотношения самооценки и групповой оценки личности. Знать самооценку человека очень важно для установления отношений с ним, для нормального общения, в которое люди, как социальные существа, неизбежно включаются. В ней отражается то, что человек узнает о себе от других, и его собственная активность, направленная на осознание своих действий и личностных качеств. В зависимости от характера самооценки (ее адекватности, устойчивости) у человека возникает уверенность в себе, неуверенность или самоуверенность, т.е. определенные черты характера.
Самооценка, закрепившаяся и ставшая чертой характера, не ограничивается рамками одной какой-либо деятельности, а распространяется и на другие виды деятельности. Степень объективности или адекватности самооценки у всех людей разная. Активность, жизнерадостность, общительность, оптимизм присущи людям с адекватной самооценкой. Они более успешно и охотно вступают в контакт с другими. Склонны переоценивать себя в ситуациях, не дающих для этого основания, люди с чрезвычайно высокой самооценкой.
Завышенная самооценка непосредственно связана с завышенными притязаниями, с переоценкой своих возможностей, талантов, перспектив, что ведет к самоуверенности, отсутствию критичности и самокритичности, ожиданию легкого результата и т. д. Заниженная самооценка, напротив, отражается в невысоком уровне притязаний, ограничивает пространство будущей активности, проявляется в ожидании неудач, неуспеха и т. д.
Целью дипломного исследования является: рассмотреть динамику соотношений самооценки и групповой оценки личности.
В ходе работы сл
Feedback
0Period | |||
1 month | 3 months | 12 months | |
0 | 0 | 0 | |
0 | 0 | 0 |